/античка завтра в 11 утра/
1. Образ Прометея у Гесиода и Эсхила. Философский и символический смысл образа в последующие века европейской истории (Гете, Байрон Шелли, Шиллинг, Гегель, Ницше)
2. Мениппова сатира в творчестве Лукиана.
3. Особенности первого периода творчества Эсхила (трагедия «Персы»).
4. Периодизация древнегреческой литературы.
5. Антивоенная комедия Аристофана («Ахарняне», «Мир», «Лисистрата»)
6. Традиции Сапфо в любовной лирике Катулла
читать дальше
7. Изображение Олимпа и роль богов в судьбе героев гомеровского эпоса
8. Отражение кризиса полисного коллективизма в трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде». Аристотель об образе Ифигении
9. Отражение кризиса семьи в трагедии Еврипида «Медея»
10. Жанровая специфика литературной биографии Плутарха
11. Синкретизм греческой мифологии
12. Соотношение государственной власти и нравственного закона в трагедии Софокла «Антигона»
13. Греческая мифология как «арсенал и почва греческого искусства», её использование в литературе, искусстве последующих веков
14. Трилогия Эсхила «Орестейя». Отражение Эсхилом процессов, происходящих в греческом обществе и государстве в трилогии «Орестейя»
15. общая характеристика античного общества и государства, роль античной литературы в истории европейской цивилизации
16. Особенности второго периода творчества Эсхила. Трагедия «Прометей прикованный»
17. Философский эпос Лукиана «О природе»
18. Разоблачение Клеона и афинских демагогов в комедии Аристофана «Всадники»
19. Простейшие формы мелической поэзии (Сапфо, Алкей, Анакреонт)
20. Этапы творчества Вергилия, его значение для литературы последующих веков
21. Хронотоп в гомеровском эпосе
22. Историческое значение римской литературы. Её самостоятельные основы и греческое влияние
23. Хитроумный Одиссей – носитель житейской мудрости. Белинский об Одиссее.
24. Формы народно-сменовой поэзии культуры в романе Петроная «Сатирикон»
25. Политическое красноречие Цицерона («О заговоре Катилины»)
26. Отражение кризиса полисной морали в трагедии Еврипида «Ипполит»
27. Древнегреческая элегия и ямб VII-VI вв. до н. э. (Тиртей, Солон, Феогнид, Мимнерм, Архилох)
28. Особенности «Золотого века» римской литературы, его значение для литературы последующих веков
29. Хтонизм и фетишизм греческой мифологии
30. Особенности трагедий Еврипида, его драматургическое новаторство. Еврипид в изображении Аристофана (комедии «Лягушки», «Облака», «Ахарняне»)
31. Греческий эпос как энциклопедия древности, его разновидности, проблематика, размер и мораль.
32. Бытовая драма Менандра «Третейский суд» и её использование в римской литературе («Свекровь» Теренция)
33. Сравнительная характеристика творчества Эсхила и Еврипида в комедии Аристофана «Лягушки»
34. Периодизация римской литературы
35. Образ Ахилла и его роль в развитии сюжета «Илиады» Гомера. Сопоставительный анализ образов Ахилла и Патрокла
36. Особенности новоаттической комедии Менандра
37. Сопоставительный анализ образа Одиссея в поэмах Гомера и в драматургии Софокла («Аянт», «Филоктет»)
38. Маньеризм в Александрийской поэзии Каллимаха
39. Сравнительная характеристика образов Ахилла и Гектора
40. Пасторальная поэзия Феокрита и её подражание в римской литературе
41. Учение Аристотеля о характерах как обобщение опыта греческой классической драматургии
42. Эллинистический эпос Аполлония Родосского «Аргонавтика»
43. Мифология и реальность в «Одиссее» Гомера. Композиция «Одиссеи»
44. Борьба Аристофана с разрушителями полисной идеологии в комедиях «Облака» и «Лягушки».
45. Гомеровский вопрос и его состояние в настоящее время. Аристотель о Гомере
46. Проблема происхождения жанра античного любовного романа
47. Дидактическая поэзия как жанр от Гесиода до Лукреция
48. Драматургия и театр в Риме (Плавт, Теренций, Сенека)
49. Формирование и развитие ораторского искусства в Древней Греции V-IVвв до н.э. (Лисий, Исократ, Демосфен)
50. Традиционные типы-характеры римской паллиаты «Хвастливый воин» и «Клад» Плавта
51. Проблема возникновения драмы в Греции. Устройство античного театра
52. Три периода творческой биографии Овидия. Пушкин об Овидии
53. Греческая мифология в интерпретации эпических поэтов Древнего Рима («Энеида», Вергилия, «Метаморфозы» Овидия)
54. Концепция рока в древнегреческой трагедии. Реализация родового проклятия Атридов в трилогии Эсхила «Орестейя»
55. Тотемизм в греческой мифологии
56. Проблема ответственности человека и правителя в трагедии Софокла «Эдип-царь». Аристотель о трагедии «Эдип-царь»
57. Классическая проза Цицерона.
58. Древнегреческая комедия, источники её возникновения и основные этапы развития
59. Мотивы социальной утопии в «Одиссее» Гомера
60. Римский классицизм в творчестве Горация
ЗНАЕТЕ, КАК ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ?!
ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ: ПИЗДЕЦ!!!!!!!!!
14.01.2005 в 20:11
ну еще это: кводквинкум Катилина...бла-бла-бла ...патиенца ностра...
Концепция рока в древнегреческой трагедии.
а вот это меня конкретно вставило)))так и представляю Федю с Ваней с гитарами в древнегреческих туниках!!)
14.01.2005 в 20:25
я вот только что его весь переписала... и мне дурно=)
хы)
а Дианочку в тунике?=)))))))))))))))))))))) с веночком...)))))))))))))))))))))
14.01.2005 в 20:39
о да))) Дианочка - в тунике,с веночком и зажигает новую концепцию рока!!! поет по-японски))) и обиженно спрашивает -ну какая же мы попса!!)
14.01.2005 в 20:42
/плачу от хохота и катаюсь по полу под столом!//
14.01.2005 в 20:47
и античку учи)))
15.01.2005 в 18:45
15.01.2005 в 21:59
у нас-то всё куда проще: темы билетов типа "Эсхил", "Философская проза Греции" и т.п.
филфак типа
кстати, сегодня сдала - отлично!!!
15.01.2005 в 22:04
у нас-то всё куда проще: темы билетов типа "Эсхил", "Философская проза Греции" и т.п.
филфак типа
кстати, сегодня сдала - отлично!!!