"...для вас я - именно тот, за кого вы меня принимаете. Именно тот. Но только для вас."(с)
поверишь в сказку?
сможешь?
захочешь?
В одном городе жили-были жители. У каждого из них была когда-то своя личная сказка, но, становясь взрослыми, они её теряли, а некоторые даже сознательно выгоняли из дома - чтобы не кормить лишний рот. И таких бездомных сказок на улицах города развелось полным-полно. Некоторые собирались в стайки и грелись в подвалах, некоторые замерзали поодиночке. Но в этом же городе жил да был один сказочник, который не мог пройти мимо беспризорных сказок и всякую подбирал. Приносил их домой и давал приют в своей небольшой квартире. Ухаживал за ними, кормил, лечил, согревал. Чем меньше сказок оставалось на улице, тем теснее делалось в доме у сказочника. И шагу нельзя было ступить, чтобы не наткнуться на какую-нибудь сказку. В кухне под столом пристроились весёлые сказки, в коридоре обитали страшные сказки, спальню облюбовали сказки о любви, на балконе толпились сказки о животных, а гостиная была занята поучительными и мудрыми сказками. В какой-то момент их собралось так много, что для новых уже просто не было места. А горожане всё теряли и теряли свои сказки. Тогда сказочник стал давать объявления в газеты - мол, потерявшие свои личные сказки могут обращаться по такому-то адресу. Но никто не откликнулся, жителям было как-то не до сказок. Долго думал сказочник, что же ему делать, и наконец нашёл выход. Те из усыновленных им сказок, которые уже порядком окрепли и встали на ноги, он собрал вместе и выпустил в свет. Пора бы уж им самим искать своих бестолковых хозяев - так он решил.
меня это лечит от этого мира... который я так остро ненавижу в данную секунду.
или...
я именно из-за этого так остро ненавижу ЭТОТ мир в данную секунду?!
Почему-то правда всегда похожа на что угодно, только не на саму себя. Вот это-то - смешнее всего!..
Любая история, которую ты слышишь - хоть краешком уха, - не случайна. Все, что попадается тебе под руку, оставляет на ней отпечаток, все, что попадается тебе под ноги, корректирует твой путь.
ГЕРОЙ. ...Поразмыслив, я убедился-таки, что не совершил ни одного поступка, за который бы мне было стыдно. Не только перед собою, но и перед людьми. Жизнь моя не так уж велика - я не мог упустить. Так что простите меня. Я до последнего надеялся, что вспомню.
ПЕРСОНАЖ. Зря надеялись. Я же сразу вам говорил, что вы ничего не совершали. Мне это с первого взгляда было ясно. А интересно тогда: за что вас осудили?
ГЕРОЙ. Получается, что ни за что.
ПЕРСОНАЖ. Нет, это я понял. А официальное обвинение-то каково?
ГЕРОЙ. А какая разница! Обвинение, как правило, с виной ничего общего не имеет. Я и не запоминал - к чему запоминать заведомое вранье, скажите пожалуйста! Зато теперь я могу умереть с чистым сердцем и со спокойной совестью. Я теперь знаю, что я ничего такого не натворил... Эх, люди, люди! Не нужны вам рыцари, хоть ты тресни! Но я не обижаюсь, я теперь понял, что от меня требуется - вовремя уйти. Ради людей же, чтобы им же жилось лучше, спокойнее. И, наверное, это правильно. Назвался рыцарем - плати по самому высокому счету - головой. Что ж, пусть полюбуются, как горят на рассвете рыцари. Может, поумнее станут, бедолаги... Но до чего же они близоруки! Попробовали бы хоть один разочек в жизни побыть рыцарями! И поняли бы, что нет на свете приятнее ощущения! От этого даже дух захватывает! Даже побежденным рыцарем чувствовать себя интереснее, чем простым человеком!
ПЕРСОНАЖ. Вы фанатик. Все вы, рыцари, фанатики. А все фанатики - эгоисты.
ГЕРОЙ. Вот я и думаю... Может быть, самое лучшее, что я могу сделать для этих бедных людей, - оставить их в покое, сгореть? Как вы думаете, может, моя смерть - это и будет мой подвиг?
ПЕРСОНАЖ. Подвиг? Навряд ли. Не думаю. Для подвига это как-то чересчур многолюдно. Подвиги, как и преступления, совершаются без свидетелей, а то это не подвиг, а пижонство одно. Я так думаю.
ГЕРОЙ. Жаль.
А вот еще одно интересное зеркало, почти не разбитое, но с большой трещиной. А за ним - воспоминание о вашей лучшей подруге. И о её предательстве. Не будем вдаваться в подробности той банальной истории, перейдем сразу к последствиям. С тех пор вы больше всего на свете боитесь - предательства, да? Да, только есть один нюанс: вы боитесь СВОЕГО предательства! Вы боитесь не быть преданной, а предать! Ведь тогда дело не дошло до этого только потому, что вас опередили - ваша подружка предала вас первой! А вы-то уже были готовы, даже мысленно оправдали себя... Но вдруг оказались жертвой, хотя готовили себе роль иную. От этого удар получился вдвое больнее - в вас срикошетило вашим же умыслом!
ВИРШИНИНА. Странно все-таки, все сказки в мире - о любви, а наша - о ненависти. Обидно.
ЛЕОНИДУС. Может быть, и наша - о любви. Только мы глядим на неё с другого бока. Мы же стоим против света.
ВИРШИНИНА. И зачем в этом мире так много хороших людей, а? Это ведь жестоко!
ЛЕОНИДУС. Вы полагаете, когда страдают плохие люди - это более справедливо?
ВИРШИНИНА. Вы мне очень ненавистны, стекольщик Леонид Леонидус. Очень.
ЛЕОНИДУС. И я вас ненавижу всем существом. Вы стали мне еще ненавистнее, чем раньше.
ВИРШИНИНА. Тогда забудьте меня.
ЛЕОНИДУС. Боюсь, что это невозможно.
ВИРШИНИНА. Не бойтесь. Забудьте.
ЛЕОНИДУС. Невозможно: наша ненависть не позволит сделать это. Чувства обостряют память - они раскрашивают события миллионом немеркнущих оттенков. Я не забуду вас, увы, как, впрочем, и вы меня... Я верну вам отражения, но у меня есть одна просьба: ничего больше не ищите! Ничего и никого. Всё, что вы можете найти в этой жизни, - это я. Но я хочу, чтобы мы с вами больше никогда не встретились.
ВИРШИНИНА. Хорошо. Я больше ничего не буду искать... Только... Что же мне тогда остается?
ЛЕОНИДУС. У вас есть спички?
ВИРШИНИНА. Кажется, есть, одна.
ЛЕОНИДУС. Посветите мне напоследок, я тут у вас слегка намусорил... Что-то совсем стемнело, видимо, к холодам...
ВИРШИНИНА. А если мы всё-таки встретимся? Мир становится все теснее...
ЛЕОНИДУС. Не встретимся. Мир не так уж тесен - в нём можно спрятаться даже от себя.
Спичка гаснет.
- И всё кончилось хорошо? - спросил он.
- Конечно, хорошо, - ответил Король.
- Интересно... - задумался Малыш. - А почему?
- Потому, что это сказка, - объяснил Король. - В сказках всё всегда должно заканчиваться хорошо.
...А счастье - это самое главное в жизни. На этом и сказке конец. До свидания, мой повзрослевший друг.
"...для вас я - именно тот, за кого вы меня принимаете. Именно тот. Но только для вас."(с)
Куда ни кинешь взгляд, он с ужасом возвращается обратно. Все дороги ведут в себя. Но порою мне кажется, что именно меня-то и нет, есть только чье-то обо мне представление... Если же вдруг я нахожу в себе силы хоть на время разрушить этот образ и демонстрирую людям свое настоящее Я, они не на шутку пугаются! Не потому, что это Я такое уж страшное, - потому что - не то!
(с)К.Арбенин
(ДОН ГУАН КАК ЗЕРКАЛО МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ (роман в тезисах))
"...для вас я - именно тот, за кого вы меня принимаете. Именно тот. Но только для вас."(с)
Замысел мой заключается в том, что для вас я - именно тот, за кого вы меня принимаете. Именно тот. Но только для вас.
я не хочу быть крутым.
я не хочу громко петь.
все это дым, только дым...
а я боюсь угореть...
(с)К. Арбенин
не перестаю поражаться величине таланта К.Арбенина.
ТАК умеют не многие.
он мог бы быть действительно БОЛЬШОЙЗВЕДОЙВСЕРОССИЙСКОГОМАСШТАБА... для этого нужно... мы все знаем, что для этого нужна на примере известной особы...
Почему ваши песни очень редко слышны на радио? Почему нет клипов?
Отвечает: Константин Арбенин
Это результаты нашей творческой позиции. Мы со временем пришли к пониманию того, что не хотим идти проторенными путями так называемого шоу-бизнеса, вообще не хотим - насколько это возможно в нашей деятельности - соприкасаться с ним. Поэтому мы никогда не занимаемся раскруткой себя и своих песен, мы - сторонники "естественной раскрутки". В этом мне видится наш путь, отличный от путей многих других исполнителей. Это путь довольно сложный и на первый взгляд даже невозможный - по мнению очень многих специалистов, но я всегда считал, что такой вариант существует, и я даже могу привести примеры (самый яркий из них - "Аквариум". Правда, теперь я все больше встречаю коллег, которым такой путь кажется если не оптимальным, то, по крайней мере, интересным.
-----
продолжаю знакомство с творчеством Константина.
добралась до прозы.
оказалось, что добрая половина метких фраз из арбенинского ДОН ГУАН КАК ЗЕРКАЛО МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ (роман в тезисах) у меня есть на компе в качестве крылатых выражений и цитат. теперь буду знать истинного автора)))
читать дальшеЯ удивлен несовершенством мира, - он, мир, несовершеннее меня.
Вы говорите, что жизнь - игра! Дудки! Боюсь, это самое гибельное ваше заблуждение. - Здесь все по-настоящему!
Мои друзья - это люди, у которых не хватает сил и смелости быть моими врагами.
Считать себя хоть в чем-то виноватым - не есть ли это первый шаг к постижению своей божественности? Раб всегда ищет виноватого; только господин способен испытывать чувство вины.
Может быть, единственное, чего я действительно не боюсь в этой жизни, это - смерть. Как это понимать? Как трусость?..
Читал молитву - и забыл ключевое слово. Стал вспоминать слово - и понял, что забыл смысл. Попытался вспомнить смысл - и обнаружил, что его не было.
Мне всегда были симпатичны люди, которые совершают собственные ошибки, а не повторяют чужие. Талантливый человек оригинален даже в ошибках.
Но за свои желания приходится расплачиваться их исполнением (Закон Бумеранга).
Чтобы пребывать в настоящем, следует забыть о прошлом. Чтобы двигаться в будущее, не стоит держаться за настоящее.
Я не боюсь врать, но я стесняюсь.
Свифт советовал мне всегда быть на "ты" с богами и журналистами.
Один знакомый пианист сказал о женщинах так: "Все они алчные". Он произнес эти слова, растопырив пальцы обеих рук во всю свою аппликатуру. И я согласился... Чуть позже выяснилось, что у этого пианиста есть тайная квартира, на которой он встречается с мужчинами. - Я до сих пор спрашиваю себя: что в этой истории причина, а что следствие?
Приживается, как правило, одно из двух - либо любовь, либо возлюбленные
Сейчас, господа заседатели, я раскрою вам тайну, самую страшную мою тайну, которую я не открывал никому, даже своим товарищам. - У меня не было первой любви.
Мне нужно идти вперед. Мне необходимо двигаться вверх. Поэтому мне приходится прощаться с вами. Ибо тот, кто движется, должен миновать. Ибо тот, кто хочет обрести, должен сначала потерять. Но никто не может потерять своего, - как никто не в силах удержать чужого
И вновь на пятки наступает счастье.
Говорят, они умеют любить на расстоянии и сквозь годы. Говорят, их союзы постоянны, а чувства взаимны. Говорят, их не берут никакие великие болезни. Говорят, что первые из них вышли из каких-то летних лагерей и теперь рассеялись по всему миру. Говорят, что многие из них хранят в своих домах портреты Дона Гуана, на которых - сперва по недоразумению, а потом по традиции - изображен Христофор Колумб. Если это те, о ком я думаю, - я ставлю им зачет.
Любая война - это война эгоизмов. Любой мир - мир одиночеств. Любовь - перемирие одиночеств в войне эгоизмов.
Все чаще я задумываюсь о том, что самое трудное в любви - остаться собой, не растворить свое Я в обожаемом предмете, словом, перетерпеть. Понять это в силах только тот, кто переступил через любовь и своими глазами увидел, что есть нечто, что больше любви - есть ничто. Просто ничто. Это даже не ненависть...
Замысел мой заключается в том, что для вас я - именно тот, за кого вы меня принимаете. Именно тот. Но только для вас.
Я так часто думаю! Эти мысли, они так и противоречат друг другу... Есть все-таки секрет гениальности, и он гениально прост! Гениальность - это полное небрежение всем уже существующим.
Мир не делится без остатка. - Не пора ли уже хоть это понять и перестать разрезать этот мир по живому - на черное и белое, на оптимизм и пессимизм, на гений и злодейство. Вся мерзость размножается именно делением.
Куда ни кинешь взгляд, он с ужасом возвращается обратно. Все дороги ведут в себя. Но порою мне кажется, что именно меня-то и нет, есть только чье-то обо мне представление... Если же вдруг я нахожу в себе силы хоть на время разрушить этот образ и демонстрирую людям свое настоящее Я, они не на шутку пугаются! Не потому, что это Я такое уж страшное, - потому что - не то!
не верится, что так может писать человек, окончивший 10 классов и без высшего образования. точнее - верится, но не понимется, зачем, тогда вообще высшее образование...
"...для вас я - именно тот, за кого вы меня принимаете. Именно тот. Но только для вас."(с)
сегодня ходила в универ в платье/между прочим, в коротком... очень коротком платье!/:
катя огладела меня с ног до головы ака чудо несусветное.
маша: а я думала это ты или не ты... и повернулась ко мне спиной. я повернула ее обратно. она: чо? и отвернулась опять. часа через полтора сказала, что я выгляжу "небанально".
алена говорит, что когда маша смущается, она хамит... неужели маша настолько смутилась?
мур сказала, что я хорошо выгляжу.
рона со мной поздаровалась... правда, когда проходила мимо меня десятый раз за день...
алена сказала, что ей нравится.
в принципе, все сказали, что хорошо... так и буду ходить. решено.
"...для вас я - именно тот, за кого вы меня принимаете. Именно тот. Но только для вас."(с)
сегодня.
звонит мама... сообщает, что на мое имя в Волгодонске пришло какое-то заказное письмо... причем сообщает это таким тоном... таким нехорошим тоном...
какое письмо?! кто мог мне написать письмо?!
завтра мама пойдет получать его на почту.
все предыдущие случаи прочтения ею моих писем заканчивались катастрофически...
три месяца ада я не забуду никогда.
меня до сих пор передергивает от запаха валокордина.
мне до сих пор снится, что мама вновь прочитала что-то мое личное... и снова все обо мне ЗНАЕТ.
мне никогда не снились ночные кошмары.
но во воремя таких снов я плачу.
каждый день с февраля по апрель 2004 - это самое страшное что было в моей жизни.
и самое страшное, что может случится - это их повторение.
сейчас меня реально трясет.
я судорожно пытаюсь понять, кто мог написать мне заказное письмо...
женя?
женька! скажи, что это не ты... тебе же не могло прийти в голову писать мне письма в волгодонск???
я никогда не переписывалась с толпой народа... я не раздавала свой домашний адрес направо и налево... оба человека, от которых я получала письма, в курсе, что в волгодонске я больше не живу...
либо эта какая-нибудь официальная инстанция... ну пенсионный фонд какой-нибудь... страховка.../и тогда... слава богу... пронесло.../
либо... есть очень нехорошая мысля по поводу одного человека. но тогда я ее просто убью.